Главная Маркировка товаров

Маркировка товаров

Маркировка шин

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИЛИ В СИЛУ

31.12.2019

СЛЕДИТЕ ЗА АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ У НАС НА САЙТЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН С 1 НОЯБРЯ 2020

Главная Маркировка товаров
Получить консультацию Готовое решение

Для чего нужна маркировка. Что изменится?

Маркировка шин и покрышек, как и маркировка других групп товаров из списка для обязательной маркировки, в первую очередь вытеснит с рынка контрафакт и обеспечит добросовестным импортерам и производителям честную конкуренцию. Так как шины и покрышки – это продукт, имеющий отношение к безопасности эксплуатации транспортных средств, то в данном сегменте мы имеем также и защиту жизни и здоровья потребителей.

Помимо этих (основных) моментов, маркировка позволит государству улучшить и облегчить контроль импорта и производства, что обеспечит максимальную прозрачность данного сегмента рынка с точки зрения налоговых сборов и отслеживания каждой единицы продукции на всем пути от ввоза/производства до конечного покупателя. Также будет улучшен контроль предельных сроков хранения этих товаров, в целях безопасности эксплуатации.

Для бизнеса и конечного потребителя маркировка дает очень удобный инструмент для проверки подлинности товаров, даты производства, сроков хранения, соответствия маркам и условиям эксплуатации, а также индексов нагрузки и скорости, и многих других параметров, которые присваиваются шинам и покрышкам производителем.

Уникальность кодов маркировки (будь то RFID или DataMatrix) не позволяет использовать один и тот же код дважды, а криптографическая защита обеспечивает невозможность его подделки, поэтому сам код маркировки становиться гарантией от некачественного контрафакта.

Так что же изменится?

В первую очередь, всем участникам рынка нужно будет зарегистрироваться в Единой информационной Системе «Честный ЗНАК» (для этого потребуется УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) и получить доступ к личному кабинету (ЛК) участника товарооборота.

Изменится сам контроль Вашего товарооборота. Поскольку с маркировкой товары будут учитываться поштучно, т.е. учитывается каждый идентификационный код, то для бизнеса станет важным тщательная проверка соответствия кодов маркировки фактическим товарам при приемке/отгрузке их на своих складах.

Если вы решите использовать – RFID метку – как средство идентификации, то для учета и продажи шин и покрышек, маркированных такими метками, Вам потребуются ТСД с RFID сканерами на складах.

Если же Вы будете пользоваться кодом DataMatrix, то для приемки, отгрузки и продажи товаров Вам потребуются ТСД с 2D сканером на складах и 2D сканеры на кассах розничных точек продаж. Подробнее о процессах приемки/отгрузки и продажах.

На каждом этапе - производстве/приемке/отгрузке товаров - сведения о кодах маркировки, нанесенные на эти товары, должны быть переданы в единую информационную Систему прослеживаемости товаров. Данные передаются:

  1. Производителем, при перемещении готовой продукции на склад предприятия;
  2. Импортером при ввозе товара в РФ;
  3. Всеми участниками рынка при передаче прав собственности на маркированный товар (оптовой и мелкооптовой продаже), а также при списании маркированного товара, как пришедшего в негодность или по иным причинам;
  4. ККТ через ОФД (Оператора Фискальных Данных), при пробитии чека в точке розничной продажи (автоматически);

Передача данных в Систему в случаях происходит путем электронного подтверждения своих действий собственниками товаров с помощью УКЭП либо в ЭДО (электронный документооборот), либо в ЛК информационной системы «Честный ЗНАК».

Передача данных в Систему при розничных продажах (пункт г)) происходит автоматически, поскольку код идентификации отражается в чеке ККТ и отправляется кассовой программой в ОФД и Систему прослеживаемости в соответствии с 54-ФЗ через интернет без дополнительных действий со стороны текущего собственника товара. Вам необходимо заключить допсоглашение с вашим ОФД о передачи кодов маркировки в Честный Знак

Код маркировки, при розничной продаже через ККТ, автоматически выбывает из оборота и далее Системой не отслеживается. И, в соответствии с законом о маркировке, данный код не может быть нанесен еще раз ни на какой другой товар.

Что будет «зашито» в коде маркировки шины или покрышки.

Помимо обычной информации, которую сейчас можно прочитать на самой шине, если знаете куда смотреть и, что означают цифры и буквы, а именно, радиус, ширина, индекс скорости, сезонность и прочее, в коде маркировки будет информация о:

  • ИНН производителя или импортера, его наименование;
  • ИНН текущего собственника, его наименование;
  • код товара;
  • полное (приближенное к регистрационному) наименование товара;
  • код ТН ВЭД;
  • товарный знак;
  • модель шины;
  • ширина профиля шины;
  • номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине;
  • тип конструкции каркаса шины;
  • номинальный посадочный диаметр обода;
  • индекс нагрузки на шину, числовое значение;
  • категория скорости, буквенное обозначение;
  • сезонность (виды шин);
  • тип шины по способу герметизации;
  • год и неделя производства;
  • вид документа, подтверждающего соответствие товара (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа при наличии требований о подтверждении соответствия товара;

Инструкция по внедрению маркировки шин

31 декабря 2019 года Утверждено Постановление Правительства РФ №1958

Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин.

Смотрите Видео о работе в системе Честный знак

На текущий момент эксперимент по маркировке шин окончен.

Согласно Постановлению Правительства РФ 1958 от 31.12.2019 года определены сроки переходного периода.

Производство и импорт не маркированных шин на территории РФ возможен до 1 ноября 2020 г.

с 1 ноября 2020 г. производители и импортеры шин обязаны сообщать о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин

с 1 ноября 2020 г. организации оптовой торговли, приобретающие шины, маркированные шины, непосредственно у производителей и импортеров, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения шин, маркированных средствами идентификации, у производителей и импортеров и вывода таких шин из оборота,

с 1 ноября 2020 г. участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу маркированных шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении вывода из оборота таких шин

с 1 марта 2021 г. организации оптовой торговли, приобретающие шины непосредственно у производителей и импортеров, а также прочие организации оптовой торговли и участники оборота, осуществляющие розничную продажу шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту шин

до 1 марта 2021 г. надо маркировать остатки нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г.

На территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота не маркированных шин, допускается до 15 декабря 2020 г.

Ответственность за неисполнение закона о маркировке шин и покрышек

Ответственность за несоблюдение закона о маркировке подробно изложена ниже в статьях законодательства Кодекса Российской Федерации, которые Вы можете скачать прямо на нашем сайте.

Постановление Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1958 Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1958 в формате PDF

Скачать

Штрафные санкции, за неисполнение закона о маркировке шин и покрышек

*Административная ответственность:

Производство

Производство товаров и продукции без маркировки, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки влечет наложение административного штрафа:

  • От 5 000 до 10 000 рублей - для должностных лиц;
  • От 50 000 до 100 000 рублей - для юридических лиц;
  • Конфискация предметов административного правонарушения;

Продажа

Продажа товаров и продукции без маркировки, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа:

  • От 2 000 до 4 000 рублей - для граждан;
  • От 5 000 до 10 000 рублей - для должностных лиц;
  • От 50 000 до 100 000 рублей - для юридических лиц;
  • Конфискация предметов административного правонарушения;

*Уголовная ответственность:

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки, совершенные в крупном размере, влечет следующие варианты наказания (исключающие одновременное применение):

  • Штраф до 300 000 Р;
  • Принудительные работы на срок до трех лет;
  • Лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей.

Те же деяния, совершенные организованной группой в особо крупном размере, влекут следующие варианты наказания (исключающие одновременное применение):

  • Штраф от 200 000 до 500 000 Р;
  • Принудительные работы на срок до пяти лет;
  • Лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей.

Примечание:

Крупным размером признается стоимость не маркированных товаров и продукции, превышающая 1 500 000 Р. Особо крупным - от 6 000 000 Р.

* Приведённая информация сокращена для экономии Вашего времени. Прочитать полный вариант Вы можете скачав на нашем сайте законодательные акты!

Статья 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке" в формате PDF

Скачать

Статья 171.1. Уголовного кодекса Российской Федерации "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки" в формате PDF

Скачать

Если маркировка шин и покрышек будет осуществляться RFID метками, то для представителей транспортных компаний или дистрибьюторов, имеющих свой автотранспорт, будет доступен удобный инструмент контроля сохранности шин и покрышек своего автопарка.

Установив на въезде/выезде из автопарка специальные рамки для считывания RFID меток, Вы всегда будете знать соответствуют ли шины и покрышки, въезжающего/выезжающего автомобиля тем шинам и покрышкам, которые по документации должны быть на нем установлены. Используя такой контроль, Вы мгновенно узнаете о случаях воровства или несанкционированных Вами действий с дорогостоящими колесами грузового автотранспорта.

Для розничных и оптовых продавцов шин и покрышек, с RFID метками существенно ускориться и упроститься процесс инвентаризации. Так RFID метки считываются ТСД с RFID сканером массово и быстро.

Наши услуги:

Регистрация

в системе маркировки

Обучение

работе с личным кабинетом

Оборудование и ПО

для работы с маркировкой

Внедрение

и автоматизация маркировки

Все работы под ключ

Хотите получить специальное предложение?
Имя
Телефон *
E-mail:

Отправить заявку

* - обязательные поля

Оставить запрос

Купить в один клик

Отправить

Оставить запрос

Отправить

Аренда оборудования

Отправить

Ремонт и обслуживание

Отправить

Хочу дешевле

Отправить
Хотите получить специальное предложение?
Имя
Телефон *
E-mail:

Отправить заявку

* - обязательные поля

ООО «Вайландт Электроник»
143001, Московская область, Одинцово, ул. Луговая, д. 14
Телефон: +7(495)266-15-98
Почта: zakaz@weilandt-elektronik.ru