Маркировка шин
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВСТУПИЛИ В СИЛУ
СЛЕДИТЕ ЗА АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ У НАС НА САЙТЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН С 1 НОЯБРЯ 2020
СЛЕДИТЕ ЗА АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ У НАС НА САЙТЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН С 1 НОЯБРЯ 2020
Маркировка шин и покрышек, как и маркировка других групп товаров из списка для обязательной маркировки, в первую очередь вытеснит с рынка контрафакт и обеспечит добросовестным импортерам и производителям честную конкуренцию. Так как шины и покрышки – это продукт, имеющий отношение к безопасности эксплуатации транспортных средств, то в данном сегменте мы имеем также и защиту жизни и здоровья потребителей.
Помимо этих (основных) моментов, маркировка позволит государству улучшить и облегчить контроль импорта и производства, что обеспечит максимальную прозрачность данного сегмента рынка с точки зрения налоговых сборов и отслеживания каждой единицы продукции на всем пути от ввоза/производства до конечного покупателя. Также будет улучшен контроль предельных сроков хранения этих товаров, в целях безопасности эксплуатации.
Для бизнеса и конечного потребителя маркировка дает очень удобный инструмент для проверки подлинности товаров, даты производства, сроков хранения, соответствия маркам и условиям эксплуатации, а также индексов нагрузки и скорости, и многих других параметров, которые присваиваются шинам и покрышкам производителем.
Уникальность кодов маркировки (будь то RFID или DataMatrix) не позволяет использовать один и тот же код дважды, а криптографическая защита обеспечивает невозможность его подделки, поэтому сам код маркировки становиться гарантией от некачественного контрафакта.
В первую очередь, всем участникам рынка нужно будет зарегистрироваться в Единой информационной Системе «Честный ЗНАК» (для этого потребуется УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) и получить доступ к личному кабинету (ЛК) участника товарооборота.
Изменится сам контроль Вашего товарооборота. Поскольку с маркировкой товары будут учитываться поштучно, т.е. учитывается каждый идентификационный код, то для бизнеса станет важным тщательная проверка соответствия кодов маркировки фактическим товарам при приемке/отгрузке их на своих складах.
Если вы решите использовать – RFID метку – как средство идентификации, то для учета и продажи шин и покрышек, маркированных такими метками, Вам потребуются ТСД с RFID сканерами на складах.
Если же Вы будете пользоваться кодом DataMatrix, то для приемки, отгрузки и продажи товаров Вам потребуются ТСД с 2D сканером на складах и 2D сканеры на кассах розничных точек продаж. Подробнее о процессах приемки/отгрузки и продажах.
На каждом этапе - производстве/приемке/отгрузке товаров - сведения о кодах маркировки, нанесенные на эти товары, должны быть переданы в единую информационную Систему прослеживаемости товаров. Данные передаются:
Передача данных в Систему в случаях происходит путем электронного подтверждения своих действий собственниками товаров с помощью УКЭП либо в ЭДО (электронный документооборот), либо в ЛК информационной системы «Честный ЗНАК».
Передача данных в Систему при розничных продажах (пункт г)) происходит автоматически, поскольку код идентификации отражается в чеке ККТ и отправляется кассовой программой в ОФД и Систему прослеживаемости в соответствии с 54-ФЗ через интернет без дополнительных действий со стороны текущего собственника товара. Вам необходимо заключить допсоглашение с вашим ОФД о передачи кодов маркировки в Честный Знак
Код маркировки, при розничной продаже через ККТ, автоматически выбывает из оборота и далее Системой не отслеживается. И, в соответствии с законом о маркировке, данный код не может быть нанесен еще раз ни на какой другой товар.
Помимо обычной информации, которую сейчас можно прочитать на самой шине, если знаете куда смотреть и, что означают цифры и буквы, а именно, радиус, ширина, индекс скорости, сезонность и прочее, в коде маркировки будет информация о:
31 декабря 2019 года Утверждено Постановление Правительства РФ №1958
Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин.
Смотрите Видео о работе в системе Честный знак
На текущий момент эксперимент по маркировке шин окончен.
Согласно Постановлению Правительства РФ 1958 от 31.12.2019 года определены сроки переходного периода.
Производство и импорт не маркированных шин на территории РФ возможен до 1 ноября 2020 г.
с 1 ноября 2020 г. производители и импортеры шин обязаны сообщать о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин
с 1 ноября 2020 г. организации оптовой торговли, приобретающие шины, маркированные шины, непосредственно у производителей и импортеров, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения шин, маркированных средствами идентификации, у производителей и импортеров и вывода таких шин из оборота,
с 1 ноября 2020 г. участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу маркированных шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении вывода из оборота таких шин
с 1 марта 2021 г. организации оптовой торговли, приобретающие шины непосредственно у производителей и импортеров, а также прочие организации оптовой торговли и участники оборота, осуществляющие розничную продажу шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту шин
до 1 марта 2021 г. надо маркировать остатки нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г.
На территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота не маркированных шин, допускается до 15 декабря 2020 г.
Ответственность за несоблюдение закона о маркировке подробно изложена ниже в статьях законодательства Кодекса Российской Федерации, которые Вы можете скачать прямо на нашем сайте.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1958 Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1958 в формате PDF
СкачатьПроизводство товаров и продукции без маркировки, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки влечет наложение административного штрафа:
Продажа товаров и продукции без маркировки, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа:
Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки, совершенные в крупном размере, влечет следующие варианты наказания (исключающие одновременное применение):
Те же деяния, совершенные организованной группой в особо крупном размере, влекут следующие варианты наказания (исключающие одновременное применение):
Крупным размером признается стоимость не маркированных товаров и продукции, превышающая 1 500 000 Р. Особо крупным - от 6 000 000 Р.
* Приведённая информация сокращена для экономии Вашего времени. Прочитать полный вариант Вы можете скачав на нашем сайте законодательные акты!
Статья 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке" в формате PDF
СкачатьСтатья 171.1. Уголовного кодекса Российской Федерации "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки" в формате PDF
СкачатьЕсли маркировка шин и покрышек будет осуществляться RFID метками, то для представителей транспортных компаний или дистрибьюторов, имеющих свой автотранспорт, будет доступен удобный инструмент контроля сохранности шин и покрышек своего автопарка.
Установив на въезде/выезде из автопарка специальные рамки для считывания RFID меток, Вы всегда будете знать соответствуют ли шины и покрышки, въезжающего/выезжающего автомобиля тем шинам и покрышкам, которые по документации должны быть на нем установлены. Используя такой контроль, Вы мгновенно узнаете о случаях воровства или несанкционированных Вами действий с дорогостоящими колесами грузового автотранспорта.
Для розничных и оптовых продавцов шин и покрышек, с RFID метками существенно ускориться и упроститься процесс инвентаризации. Так RFID метки считываются ТСД с RFID сканером массово и быстро.
в системе маркировки
работе с личным кабинетом
для работы с маркировкой
и автоматизация маркировки
* - обязательные поля