Ряд экспертов оценили возможное влияние вводимой маркировки на конечную стоимость продукции.
Замминистра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова сообщила следующее: "Роста цен, изменений цен на молочную продукцию мы не ожидаем, в том числе в связи с тем, что оказывается государственная поддержка. Все-таки предприятия понимают стратегическую задачу маркировки и вряд ли кто-то будет стараться эти инвестиции каким-то образом с помощью потребителей вернуть себе. Это совершенно неправильная позиция, такую наши предприятия не занимают, они находятся в социально-ответственной позиции".
Руководитель проекта товарной группы "Молоко" ЦРПТ Юлия Кузьмина на пресс-конференции в Екатеринбурге тоже оценила потенциальное влияние маркировки на конечную стоимость продукции. "Введение маркировки не повлечет роста цен по той причине, что доля нелегального товарооборота заместится долей добросовестных производителей, поэтому здесь за счет замещения и "обеления" рынка, если это можно так назвать, контроль над ценами остается, никаких повышений здесь не планируется", - сказала Юлия Кузьмина.
Свердловская область – одна их самых активных в Уральском федеральном округе по внедрению маркировки. В системе "Честный знак" уже зарегистрированы 50 предприятий, из них 22 компании - производители мороженого и сыров, которые приступят к обязательной маркировке 1 июня.
Следите за новостями на наших ресурсах в социальных сетях: