На вебинаре поддержки бизнеса Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ ответила на ключевые вопросы переработчиков и госучреждений, связанных с введением с 1 сентября и 1 декабря 2021 года обязательной маркировки на продукты сроком годности более 40 и менее 40 суток.
Резюмируем ответы на ключевые вопросы:
1) Сухие смеси, которые используются в качестве сырья для производства других продуктов, не подлежат маркировке согласно протоколу Минпромторга РФ;
2) Если при сверке взаиморасчетов выявляются расхождения, необходимо направить запрос в тех. поддержку ЧЗ для выяснения всех деталей;
3) Продукция с Республики Беларусь поступает уже промаркированной. Но для трансграничной торговли обязательно отправление документов приёмки со стороны импортера. В настоящий момент формат этих документов и признание объемно-сортового учета между двумя РФ и РБ находится на финальной стадии закрепления в НПА. По факту завершения этого процесса все будут проинформированы;
4) Для продажи кофе с молоком не требуется маркировка. Молоко, поступающее в распоряжение продавца напитка, должно быть уже промаркированным. С сентября 2022 года это молоко будет необходимо списывать с указанием, что оно используется для дополнительного производства;
5) Госучреждениям (больницам, детским садам, школам и т.д.) промаркированную молочную продукцию нужно будет выводить из оборота, начиная с сентября 2022 года. В этом году никаких действий не требуется. В сентябре 2022 года вводится обязательное объемно-сортовое выбытие, нужно будет указывать в каком количестве и по какому коду товар выбывает из оборота;
6) Сети будут передавать данные об индивидуальных кодах продукции сроком 40 суток и менее с 20 января 2022 года, А для продукции сроком годности более 40 суток с 1 июня 2022 года.
7) В большинстве случаев фасовщик является производителем, работает в системе и осуществляет маркировку. Но все зависит от ваших договорных отношений, на основании чего вы осуществляете нарезку.
Следите за новостями на наших ресурсах в социальных сетях: