Производитель | Zhejiang Huahai Pharmaceutical Co., Ltd. |
Продано шт. | 9217 |
Дозировка в мг. | 19 |
Наличие | Есть |
Бесплатная доставка | Нет |
Побочные эффекты | Есть |
Форма выпуска | Капсулы |
Купить Мьюз (Алпростадил) онлайн с доставкой:
АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК ПУТИ ПОМОЩИ - аутизм.su
Обречена ли культура биться с бюрократией или культурная политика дает нам шанс стать лучше всех? На "Деловом завтраке" в "РГ" побывал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Почему не надо бояться быть империей и не стыдиться быть колонией? На юбилее Эрмитажа вы назвали его величайшим явлением русской культуры. Но еще совсем недавно, в XIX веке, знаменитый критик Стасов говорил об Эрмитаже как неудачном проекте и, похоже, именно из-за его нерусскости. Михаил Пиотровский: Про Эрмитаж и Петербург всегда говорят гадости. У нас один способ противостоять всем этим разговорам о "неудачном проекте" - поднимать планку до недосягаемости: мы самый главный музей в мире.
Левон Оганезов Управлять государством легче, чем выступать.
Но Эрмитаж ведь прежде всего коллекция, в которой явлен хороший вкус императоров, знати и богатых людей. - понимания, что иметь хорошие художественные коллекции для страны столь же важно, как хорошие экономику или армию. Михаил Пиотровский: Нет, Эрмитаж, не просто со вкусом собранное чужое искусство. Ну и, конечно, он плод той самой не раз замеченной русской культурной отзывчивости. Пушкин любил ходить в Эрмитаж во времена, когда туда было трудно проникнуть…Эрмитаж - это вся мировая культура в русской оболочке.
Энциклопедия мировой культуры, написанная по-русски. И мир в значительной мере воспринимает Россию как дорогую ему страну - через Эрмитаж. Когда мы в Америке показывали сокуровский "Русский ковчег", на него пришел весь "русский Вашингтон". Люди, всю жизнь серьезно работавшие против России, были счастливы увидеть ее через Эрмитаж. И манифест: Россия принадлежит к европейской культуре!
И в ней находится один из самых главных европейских музеев. У вас сейчас проходит выставка ассирийского искусства из Британского музея. Михаил Пиотровский: Это, действительно, уникальная выставка. Такой у нас никогда не было и неизвестно, когда еще будет. Вам помогло то, что Британский музей закрылся на реконструкцию? Михаил Пиотровский: Нет, дело не в реконструкции, а в достойном обмене. Мы у них недавно сделали большую выставку нашего скифского искусства, а они в ответ прислали нам ассирийские рельефы.
Советов как долго не кончать - Рамблер/женский
Нам помогло и то, что Британский музей сегодня со всех сторон атакуют …за колониальное прошлое Англии. Поскольку в нем нет почти ничего британского, про него смело говорят, что он самый имперский и колонизаторский музей в мире, все отовсюду забравший. А он в ответ, стараясь доказать свои права и достоинство, очень много делает для всех общин и наций Лондона - приходите и смотрите у нас лучшие образцы своей культуры. Эрмитаж и отечественные музеи вообще-то всегда так делали….
Но сейчас и Лувр с Британским музеем стали возить свое искусство по миру. Но Эрмитаж ведь тоже в немалой степени музей вывезенного искусства…Михаил Пиотровский: Да, но купленного за деньги. На примере той же ассирийской выставки хорошо видно, что древнее искусство не зря увозили - хоть в Лондон, хоть в Петербург. Но вот Макрон пообещал все отдать тем, у кого его забирали.
Михаил Пиотровский: Думаю, что такие вещи должны решать музеи, а не политики. Все, что попадает в музей, входит в его организм, и нечего тут "отдавать", не отдаем же мы кому-то свою руку или ногу. Хотя, если в музее находятся вещи, священные для другой страны…
Мы в Эрмитаже, например, приняли решение о передаче витражей в Мариенкирхе во Франкфурт-на-Одере. Я его долго пробивал, будучи уверенным, что для Германии они в сто раз важнее, а мы можем их от себя оторвать. Немцы сейчас собираются передавать Намибии какие-то вещи из своих музеев. Начнут поливать Францию грязью: мерзкая страна, все награбила…
Как долго не кончать
Потому что они результат явных военных захватов и святые для той страны. Не только музейщикам, всей нации придется отмываться. Когда в музее оказываются святыни другого народа или другого общественного института, это становится проблемой. Надо уже как-то кончать с этой постколониальной идеологией и культурой с ее установками на покаяние. Иконы, например, вполне могут быть в музее, но есть иконы, которые, может быть, надо передать церкви. Мы у себя в Эрмитаже недавно с гордостью открыли экспозицию античных колоний северного Причерноморья? Эти "колонизаторы" принесли России право называться Европой. Сейчас, когда все страны независимые, люди начинают догадываться, что на тему колониализма и имперской истории не надо бояться говорить правду. А она состоит и в том, что вывоз древностей в европейские музеи спас их от уничтожения. Если бы знаменитый эрмитажный Пальмирский тариф остался бы в Пальмире, представляете, какая бы это была замечательная мишень для пулеметчиков XXI века! А если учесть, что он стоял почти рядом с местом, где людям отрубали головы…Хорошо ли прошла в Лондоне скифская выставка? Михаил Пиотровский: Да, если не считать, что ее спонсором выступила "Бритиш Петролеум", и в день открытия выставки перед нами в знак протеста рассыпали белые и черные бумажки: BP портит экологию, у нее деньги "грязные". И благотворительность тоже не развлечение, а, как правило, попытка искупить грех. Нам в Эрмитаже это все немножко смешно, у нас главные деньги - государственные, а в Европе и Америке такие протесты становятся проблемой.
Когда на недавней конференции в наваррской Памплоне, посвященной репутации музеев, обсуждался высокий рейтинг Музея Ван Гога, его бывший директор рассказал, как он объяснялся с такими "протестантами", прося их уйти из музея в другое место. (Они его, кстати, послушались.) Но голландские университетские профессора, составляющие музейные рейтинги, сказали, что он поступил неверно, надо было выделить им для протестных дискуссий отдельную комнату в самом музее.